Защита фар от сколов и трещин: бронепленка, «очки», керамика — ищем лучший вариант!

Фары современных авто в своем большинстве пластиковые. Для серийного производства — это удобно и выгодно, но с точки зрения потребителя, пластик гораздо быстрее покрывается сколами, трещинами и становится матовым, ухудшая не только внешний вид авто, но и эффективность света фар.

Летящие из-под колес мелкие камни, песок и куски асфальта попадают в переднюю часть авто, повреждая лакокрасочное покрытие и фары головного света. Спустя несколько месяцев после покупки, без надлежащей защиты, стекло фар становится непрозрачным и матовым, в разы ухудшая эффективность освещения. Кроме косметических повреждений и матовой поверхности, бывают и более печальные сценарии. На отечественных дорогах из-под колес, к сожалению, летит не только песок и грязь. Вылетевший камень или кусок асфальта повредит или полностью разрушит стекло фары. В результате водитель раскошелится на покупку новой фары, а это — 10-20 тысяч рублей, причем в лучшем случае. Если же речь о новой иномарке, то убыток может составить и несколько сотен тысяч рублей.

Это интересно: Маркировка фар: расшифровка аббревиатур и сокращений! Важно!

Но прогресс не стоит на месте и с данной проблемой научились бороться. В продаже появились разные решения, способные предотвратить матовость фар, а также их повреждение. Еще во времена СССР примитивную оптику, преимущественно стеклянную, защищали путем установки металлических решеток и сетки. Решение, безусловно, заслуживает на внимание, оно позволяло защитить осветительные приборы от веток, кустов и больших камней. Устанавливали такие решетки преимущественно на грузовой технике, для легковых авто подобное решение будет выглядеть весьма архаично.

Бронепленка

На современные фары, чья конфигурация давно не подлежит определению, такие решетки, конечно же, никто не ставит. Здесь вопрос решают инновационные технологии. Так называемая "бронепленка" — это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о защите фар и всей передней части авто. Ею также оклеивают капот, бампер, крылья и передние двери, в общем все, что находится в зоне "обстрела". На кузове бронепленка, которая, по сути, обычная, прочная ПВХ-пленка "работает" хорошо, а вот с фарами не все так однозначно. Даже несмотря на свою прозрачность, она снижает качество света ламп. А если сюда добавить негативное влияние частых моек, УФ-лучей, а также аналогичных повреждений от камней и песка, которые тоже никуда не деваются, то в конечном итоге бронепленка окажется далеко на самым лучшим вариантом. А если у вас еще и обычные "галогенки", то со временем пленка в разы ухудшит свет и без того не самых производительных фар. Срок службы пленки отнюдь небольшой — это год-два от силы, однако если сравнить стоимость пленки со стоимостью фар, то, пожалуй, в ней все же есть смысл.

Защитные очки на фары

Данный метод защиты фар считается наиболее радикальным. Как и большинство полезных вещей в этом Мире, очки на фары родом из Китая. Плюсов много, здесь вам защита не только от песка и грязи, но и от небольших камней, отличная светопропускная способность и длительный срок службы. Такая защита фар не боится прямых солнечных лучей и не препятствует работе приборов освещения. Цена вопроса от 2 до 5 тысяч рублей, в зависимости от конфигурации фар.

Керамика

Защитный полимер, который в простонародье называют просто "керамикой", используется достаточно широко и повсеместно. Его наносят на ЛКП кузова, а также используют в качестве защиты для фар. Полимер абсолютно прозрачен и способен выдержать "обстрел" камнями, песком и прочими "снарядами", которые встречаются на дороге. Срок службы такой керамо-защиты примерно полгода, цена услуги — порядка 3-4 тысяч рублей. Процесс нанесения предусматривает предварительную подготовку (мойка, полировка, покрытие), это особенно актуально для автомобилей с приличным пробегом, оптика которых очень нуждается в такой реставрации. Недостаток керамики в том, что ее придется наносить чаще по сравнению с пленкой. Но есть и неоспоримые плюсы, так, к примеру, керамика на фарах абсолютно незаметна, она не выцветает и не снижает эффективность фар спустя несколько месяцев.

Источник: farainfo.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *