Замена светодиодных ламп бьет по карману! Космоцены замены светодиодных фар!

Преимущество светодиодной оптики — не нуждается в аргументах. То, что оптика и вправду очень эффективна, и при этом имеет низкое энергопотребление — факт! Все больше автопроизводителей переходят на этот тип оптики, отправляя на заслуженную пенсию ксеноновые источники освещения.

Но как на счет замены и ремонта таких фар? Почему данный вопрос никого не интересует? А ведь он, между прочим, открывает другую, не такую уж светлую и положительную сторону светодиодной оптики. Замена светодиодов или электронной начинки, как оказалось, может стоить очень дорого. И если для человека, который живет в Европе и получает зарплату в евро, ремонт фары или полная ее замена — это дорогое удовольствие, то для "нашего брата" — это повод брать кредит или загонять себя в долги...

Срок службы LED-оптики не маленький (в среднем 10-15 лет и примерно от 3000 до 10000 часов) и на первый взгляд пока, что переживать не стоит. Однако, если взять форс-мажорные ситуации, когда в процессе эксплуатации фара перестает работать. Это может быть банальный брак или попадание воды внутрь блок-фары, ну или более серьезная проблема, например — ДТП. Как быть в таких случаях? А ведь цена одной светодиодной фары, которая зачастую неремонтопригодная, составляет от 1000 евро, и речь отнюдь не о премиальных авто, это цена фары автомобиля среднего компактного класса. Если замена светодиодов и возможна, то опять же цена составляет около 200-300 евро. Если перевести в рубли и сравнить с галогенками или даже ксеноном, то разница будет выше в несколько раз.

Компания из Германии — ADAC провела исследование, в котором выяснилось, что неисправность светодиодной фары может возникнуть в результате перегрева, так как под капотом авто во время работы мотора всегда очень жарко. Причем, чем выше температура, тем меньше срок службы светодиодной оптики! Ситуацию ухудшает и влага, которая приводит к сбоям электроники.

Актуально: LED-фары: ремонтировать нельзя заменить!

Как уже говорилось выше, LED-оптика зачастую неремонтопригодная и если фара перестала работать, то ее придется менять целиком. Разбор такой блок-фары не предусмотрен, поэтому для отечественного покупателя вопрос может встать ребром, вплоть до продажи авто из-за неисправной фары. Думаете шутка? Нет! Если взять бу авто премиум-класса, которые на вторичном рынке гораздо ниже стоят и очень привлекательны с любой точки зрения. Так вот, если вдруг у такого авто возникнет подобная проблема, владелец может "попасть" на 2500-5000 евро. Как Вам такое? Дело в том, что некоторые авто в "годах" в Европе стоят как эта оптика, поэтому покупать фару, которая стоит как автомобиль, естественно, никто не будет. Ее продадут в Россию или Украину, где местные "кулибины" ее разрежут и переделают за копейки. Возникает вопрос: "А почему сразу не сделать фару и все ее модели взаимозаменяемыми и упростить жизнь всем и сразу?". Именно этим вопросом и задалось ADAC, потребовав от производителей делать фары ремонтопригодными, с возможностью заменить неисправный модуль. Это существенно снизит стоимость обслуживания и повысит спрос на сами LED-источники освещения.

Популярность светодиодов несмотря на их высокую стоимость все время растет, равно как и сама цена. Все компоненты имеют зарубежные корни и по приезду в страны бывшего СССР в переводе на рубли оказываются нереально дорогими. На сегодняшний день матричная оптика стоит свыше 250 000 руб., добавим к этому стоимость установки и регулировки примерно — 30 000 руб., в итоге получаем очень солидную сумму. Самое печально то, что в дальнейшем цены будут расти еще больше...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *