Зачем и надо ли включать фары перед запуском двигателя? Разберемся!

Водители "старой школы" имеют в арсенале своих привычек не один десяток разных полезных хитростей или, как говорит современная молодежь — лайфхаков. Какие-то из них работают, какие-то нет, одни и вправду могут помочь, а от других вообще никакой пользы.

Сегодня мы поговорим об одном из таких лайфхаков, а именно о том, зачем и самое главное — надо ли включать фары перед запуском двигателя. Как утверждают "гаражные гуру", кратковременное включение приборов освещения перед запуском двигателя в мороз позволяет возбудить аккумулятор и упростить первый запуск мотора. Согласно утверждению последователей данной теории, включение света фар позволяет выполнить предпусковой «прогрев» пластин и электролита, что якобы существенно повышает шансы на резвый первый запуск двигателя в мороз. Но, так ли это и стоит ли верить такому утверждению? Давайте разбираться!

Рекомендую: Воровство фар — как, зачем и на каких авто чаще всего? Как защититься? Подскажем!

Скептики утверждают, что данный прием, который активно обсуждается на всяческих автомобильных форумах, на самом деле ничего хорошего не несет. Все, что водитель получит — это еще больший разряд батареи, которая и так порядком посажена низкой температурой воздуха. По их мнению, ни о каком прогреве пластин и электролита не может быть и речи, все, что произойдет, это понижение уровня заряда АКБ не больше не меньше, при этом мотору будет еще труднее завестись. Как утверждают противники данного убеждения, такой лайфхак был актуален в былые времена, когда батареи были сурьмянистыми и достаточно быстро разряжались. Чтобы избежать такого эффекта, батарею постоянно ставили на зарядку, которая заканчивалась утром по возвращению владельца в гараж. После долгой неконтролированной зарядки, АКБ получал сильный перезаряд и терял способность к отдаче. Так вот, для того, чтобы привести батарею "в чувства", ее нагружали путем включения активного источника потребления электроэнергии, коим в то время и были фары.

Это интересно: Мухи в фарах — что делать? Подскажем как удалить насекомых из фар!

Что же на самом деле?

Проведенные испытания показали, что истина как всегда где-то посередине! В таком прогреве аккумулятора по большому счету нет ничего губительного, однако и пользы, как правило, нет никакой. Если батарея слабая — лучше воздержаться от таких манипуляций, так как есть большая вероятность еще больше посадить АКБ. Если же источник питания в порядке, то в данной процедуре просто нет никакой необходимости, здесь скорее играет роль так называемый "эффект плацебо", проще говоря — самовнушение.

Куда более лучшие привычки — периодическая проверка состояния и уровня заряда АКБ, очистка клемм, контроль уровня электролита, а также своевременная замена старой батареи на новую.

Спасибо за внимание, на этом у меня все. Пишите в комментариях, как вы относитесь к подобным советам и включаете ли вы фары перед "холодным" запуском двигателя. Берегите себя и свой автомобиль! Пока!

Источник: ФараИнфо

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *