Японские водители не смогут включить или выключить свет фар!

Страна восходящего солнца славится своими инновационными решениями и высокими технологиями. Не стало исключением и первое в мире ограничение, которое обязует с 1 апреля этого года выпускать автомобили исключительно с адаптивными фарами, которые включаются без участия водителя.

В рамках программы по снижению количества ДТП на автомобильных дорогах, Япония первой ввела жесткие ограничения относительно включения и выключения света фар автомобиля. Отныне, согласно японскому законодательству, все новые авто в базовой комплектации должны быть оснащены адаптивными фарами с автоматическим управлением.

Новые авто, которые сошли с конвейера до 1-го апреля, обяжут оснастить необходимой электроникой и датчиком до октября следующего года. Большегрузные авто и грузовики весом более 3,5 т., а также автобусов требования немного отличаются. Так для них контрольные даты определены следующим образом: для новых — апрель 2021-го и октябрь 2023-го для авто, которые уже выпускаются.

Это интересно: Задняя оптика и ее метаморфозы. Что не так с задними фонарями современных авто?

Создатели законопроекта четко регламентировали требования. Автоматическое включение света фар должно происходить не позднее чем через две секунды после того, как уменьшится наружная освещенность (ниже 1000 люкс.) В ясный день такие условия наступают примерно за 15-20 минут до заката. С другой стороны, автоматическое выключение света фар должно происходить после того, как уровень наружной освещенности достигнет значения в 7000 люкс.

Как датчик будет отличать свет фар встречных авто и авто, следующих в одном направлении, от дневного света и рассвета — непонятно. Кроме того, в городах есть достаточно освещения, которое датчики могут ошибочно принять за дневной свет и выключить фары. Надеюсь, данный вопрос посетил не только меня, но и разработчиков "умных" фар и они смогут найти решение данного вопроса.

На такой шаг правительство страны пошло после того, как была обнародована кричащая статистика по ДТП. Больше всего аварий совершается с участием пешеходов старше 65 лет, причем именно в часы, когда заходит солнце. По мнению экспертов, автомобилисты забывают включать фары или же ошибочно полагают, что в этом, пока что нет необходимости. В это же время пожилые участники движения попросту не могут в сумерках вовремя обнаружить приближающийся автомобиль из-за проблем со зрением, которое свойственно подавляющему большинству людей в таком возрасте.

Также среди японских автомобилистов присутствует "мода" на выключение фар во время простоев на светофорах и в пробках. Проблема в том, что после того, как загорается зеленый на светофоре или водитель выбирается из пробки, он часто забывает снова включить фары. В результате это приводит к печальным последствиям и весьма плачевной статистике. Обязательным пунктом новых правил будет то, что водитель не будет иметь права принудительно выключить головной свет фар, он будет включаться и выключаться автоматически.

К слову, компания Volvo еще в далеком 2008 агрегатировала свои авто системой, которая предусматривала постоянно горящие фары при работающем двигателе. Все, что водитель может — это выбрать каким будет свет, это может быть ближний, ПТФ или габариты, но полностью выключить свет при заведенном моторе у водителя просто нет возможности. Поэтому, сложно утверждать, что именно японцы в этом вопросе первопроходцы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *