ТОП-6 причин по которым происходит обрыв ремня ГРМ! 

Друзья всем привет! В своей сегодняшней статье расскажу про ремень ГРМ, точнее о причинах обрыва ремня ГРМ. Я перечислю ТОП-6 причин по которым это происходит, для того чтобы вы могли исключить эти ошибки и предотвратить обрыв этого ремня. Думаю, вам будет интересно и полезно узнать об этом, поэтому усаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Поехали!

Для тех, кто не в курсе, напомню, что обрыв ремня ГРМ, в большинстве случаев, хоть и не всегда, грозит большим проблемами и капремонтом двигателя. Именно по этой причине, вопрос состояния ремня ГРМ, так сильно волнует многих автомобилистов. Чтобы предотвратить обрыв ремня, необходимо знать о причинах, по которым это происходит, ведь как вы знаете: "Предупрежден значит вооружен!".

Причины обрыва ремня ГРМ!

  1. Итак, без лишних преамбул, причина первая — естественный износ. К сожалению, халатное отношение к силовому агрегату и его узлам — довольно распространенное явление. Многим «водиалам» глубоко наплевать на то, что приводные ремни, как и все в этом мире, имеют свой ресурс и регламент замены, который необходимо соблюдать. Игнорируя рекомендации по замене ремня, которые у всех разные, я акцентирую на этом моменте внимание. Раньше на всех движках был примерно один и тот же интервал, сегодня же интервалы могут быть совершенно разными, они колеблются в диапазоне от 60 до 120 и более тысяч. Поэтому не нужно гадать когда менять ремень ГРМ, а просто прислушиваться к советам автопроизводителя и производить замену, согласно руководству по эксплуатации, а лучше чуть раньше. Так вот, чтобы обрыв ремня ГРМ не случился ни с того ни с сего, возьмите за правило менять его своевременно, а вместе с ним и все ролики. Это позволит вам избежать неожиданных неприятностей таких как критический износ приводного ремня и как следствие — обрыв ремня ГРМ.

  1. Едем дальше и вторым пунктом у нас идет экономия, или банальная, человеческая жадность. В своих нездоровых порой желаниях сэкономить, люди покупают запчасти, подешевле, не обращая внимания на их происхождение и качество. В результате они экономят пару сотен на ремне, а потом, когда он ни с того ни с сего рвется, тратят десятки тысяч на ремонт мотора. Отличная экономия, не так ли? Помните, что скупой всегда платит дважды, дурак - трижды, а лох - всю жизнь! Поэтому, чтобы не быть ни первым, ни вторым и уж тем более третьим, покупайте качественные запчасти, пусть возможно и неоригинальные, но качественные заменители, ассортимент большой, поэтому есть из чего выбрать.

  1. Третий пункт — горюче-смазочные материалы и грязь. Далеко не у всех под капотом все по фэн-шую и грязная «подкапотка» для многих — обычное дело. Если мотор «потеет», то есть на корпусе имеются следы моторного масла, или где-нибудь в районе ремня сопливит прокладка, то риск разрушения ремня нефтепродуктами, которым масло, собственно, и является, существенно повышается. Вперемешку с пылью и песком, масло будет медленно, но уверенно «кушать» ремень и однажды, в самый неподходящий момент все может закончиться обрывом ремня ГРМ. Есть, конечно, кожух ремня на который многие уповают, однако если потек, сальник коленвала или распредвала, то никакой кожух не спасет, поскольку эти сальники находятся в непосредственной близости к ремню ГРМ. Через сколько произойдет разрушение ремня в таком случае — это вопрос времени. К этому пункту следует добавить течь антифриза, топлива и прочих моторных жидкостей, негативно влияющих на резину и ремень ГРМ, в частности.

  1. Следующий пункт — помпа. О том, что при замене ремня ГРМ лучше поменять и водяной насос, многие забывают, или просто экономят на этом, полагая, что помпа в норме, и нет необходимости в ее замене. Но на деле все выходит иначе. В какой-то момент по причине критического износа, помпа просто клинит, проще говоря перестает вращаться. Из-за того, что шкив помпы неподвижен, ремень ГРМ подвергается повышенному трению и в какой-то момент рвется. Как говорят очевидцы, обрыв ремня ГРМ, при заклинившей помпе не всегда происходит сразу, если повезет можно успеть заглушить мотор до того, как это случится. Когда срезает зубья на ремне, авто начинает дергаться, и работа мотора меняется. Короче если успеете заметить это, съехать на обочину и заглушить мотор, то возможно вам повезет и обрыва приводного ремня удастся избежать, (но это не точно). В большинстве случаев, к сожалению, при заклинивании водяной помпы, ремень конечно же рвется. Хочу отметить, что не все ремни ГРМ приводят в движение водяной насос, опасность представляют именно те помпы, которые крутит зубчатый ремень.

  1. Ремень привода вспомогательных агрегатов. Редко, но все ж случается, когда происходит обрыв ремня агрегатов и куски этого ремня наматывает на ремень ГРМ, после чего последний, либо слетает, либо рвется. На мой взгляд это возможно на более старых авто, где ремни ГРМ не были наглухо закрыты кожухами. Двигаемся дальше!

  1. Руко*опы на СТО. Замена ремня ГРМ, для опытного механика — дело «плевое» и незамысловатое. А вот для начинающих гаражных мастеров — это порой целое испытание. Менять ремень ГРМ у такого спеца, который: "я не волшебник я только учус" — большой риск и вероятность, что он накосячит — очень велика, это я вам из личного опыта говорю. Сделать неправильно такие ребята могут все, что угодно, и дай бы бог, чтобы это была какая-то мелочь типа кожуха, который вам неправильно поставят и ремень будет тереться об этот кожух, как это было у меня. Но ведь бывают ошибки и посерьезнее, когда мастер ставит неправильно сам ремень, или ролики, что со временем может обернуться смещением ремня или заклиниванием этих роликов. При несоблюдении моментов затяжки, ролики могут открутиться или наоборот клинить, по причине чрезмерной затяжки. В общем, как бы там ни было, работа ответственная и я бы рекомендовал обращаться к тем, кто проделывал эту работу сотни раз и знает свое дело, хотя, безусловно, и на старуху бывает проруха.

Такой вот коротенький ТОПчик у меня получился! Если знаете о других причинах, по которым происходит обрыв ремня ГРМ, напишите о них в комментариях, заранее спасибо. У меня все, благодарю за внимание, если статья понравилась, добавь в закладки и отправляй друзьям. Всем желаю добра и удачи, берегите себя и до новых встреч на ФараИнфо! Пока!

Видеоверсия статьи! Рекомендую!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *