Почему лопаются противотуманки и, что с этим делать?

Такое явление как лопнувшая противотуманная фара (ПТФ), к сожалению, встречается часто. Нередко это явление связывают с гравием и мелкими камнями, летящими из-под колес авто. Попадая в стекло ПТФ, на большой скорости даже небольшой камешек действует подобно пули, которая прошивает хрупкое стекло или пластик.

Проблему усложняет и расположение туманок, поскольку они располагаются у самой проезжей части, следовательно в таком месте риск попасть под обстрел камней гораздо выше, чем на уровне капота. Однако довольно часто причиной повреждения ПТФ становятся не камни и даже не механическое воздействие, а всего лишь вода или снег. Да, вы не ослышались, попадая на горячую поверхность противотуманки, холодная вода приводит к тому, что согласно закону физики из-за резкого перепада температур стекло попросту трескается.

Актуально: Как защитить ПТФ от камней и повреждений? Есть ответ!

Проблема волнует многих автовладельцев, некоторые из них меняют ПТФ уже по второму кругу и не знают, как быть с этой бедой. Дело в том, что проблему усложняет не только расположение этих источников освещения, но и небольшие размеры. Лампочка создает высокую температуру внутри небольшого корпуса и к тому же располагается достаточно близко к стеклу. Поэтому небольшое количество воды или снега, попадая на эту горячую поверхность, приводят к разрушению оптики. На большой скорости происходит интенсивный обдув и охлаждение передней части авто, поэтому туманки греются не так сильно. Другое дело — движение по городу, в тянучках и пробках. Без должного охлаждения, передвигаясь по лужам или снежным дорогам, горячие противотуманные фары нагреваются достаточно сильно, чтобы лопнуть даже от малейших брызгов.

Решение данной проблемы, к счастью, есть, причем не одно!

  1. Первый способ избежать проблем с ПТФ — пользоваться ими исключительно в случае крайней необходимости, на трассе во время тумана. В таких условиях риск того, что противотуманка лопнет достаточно низкий. Во время движения туманка будет охлаждаться и риск перегрева будет минимальным.

  1. Второй вариант — бронирование. Использование прочной ПВХ пленки, которая защищает поверхность от сколов и трещин, которые возникают из-за попадания камней, позволит ко всему прочему решить вопрос постоянно лопающихся ПТФ. Пленка возьмет на себя часть тепла и станет своего рода барьером между влагой и горячим стеклом. Способ рабочий и многим помог, поэтому стоит внимания.

  1. Вариант третий — установка ламп меньшей мощности, которые будут не так сильно нагревать ПТФ. Некоторые даже устанавливают ксеноновые лампы, которые греются меньше, чем обычные галогенки. Однако это решение достаточно спорное, с одной стороны, вы снижаете риск появления трещин на стекле. С другой — использование ксеноновых ламп в противотуманных фарах бессмысленно, так как эффективность этих фар достигается именно с галогенками. Более того, использование ксенона в ПТФ незаконно и может повлечь за собой штрафные санкции со стороны ГИБДД.

  1. Способ номер "4". Если задаться целью можно либо доработать родные противотуманные фары, улучшив теплоотвод и вентиляцию, либо купить неоригинальные ПТФ с более толстым стеклом возможно из ПВХ, которое сможет выдержать перепад температур.

Любой из этих вариантов работает, самое главное подойти к решению проблемы с умом! Напишите в комментариях какой из вариантов вам понравился больше и как вы решили данную проблему.

Источник: farainfo.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *