Омыватели фар: устройство, разновидности, принцип работы

Появление омывателя лобового стекла во второй половине 20-го века вызвало небывалый фурор. Такая доп. опция вызывала восторг куда более серьезный, чем нынешние фишки типа лазерные фары или биксенон. В тем времена это было настоящим проявлением заботы об автомобилисте и его комфортном передвижении.

Непонятно правда, почему омыватели фар появились только спустя десятилетия после того, как появился омыватель лобового, ведь чистота фар не менее важна, чем чистота лобового. Ну да Бог с ним, сегодня хочу более детально поговорить именно об омывателе фар, о том, как он устроен, какие разновидности омывателя существуют, а также как работает эта полезная вещь. Поехали.

С момента появления первого омывателя фар, прошло не одно десятилетие, система модернизировалась и становилась все более инновационной. Главной задачей омывателя является — очистка фар от грязи во время движения автомобиля в плохих погодных условиях. Двигаясь в потоке, передняя часть автомобиля серьезно загрязняется брызгами, которые летят из-под колес впереди идущих, а также встречных авто. Свет грязных фар может быть в разы хуже по сравнению со светом чистых фар, при этом речь не столько о чистоте, сколько о безопасности на дороге. Грязные фары не позволяют водителю ориентироваться на дороге и вовремя реагировать на любые изменения дорожной обстановки. И что самое неприятное, ухудшение свечения фар происходит медленно, таким образом, что водитель практически не замечает этого, и постепенно привыкает к тому, что фары светят плохо, принимая это за норму. Результат езды с грязными фарами может быть печальным, поэтому появление такой опции как омыватель фар — это не роскошь или модная "фишка" — это, прежде всего, безопасность.

Материал по теме: Установка омывателя фар на Chevrolet Captiva своими руками

Омыватель оптики комплектуется и на авто с "галогенками". В отличие от ксенона, где омыватель необходим, чтобы избежать рассеивания мощного светового луча во все стороны, галогенным фарам такой помощник необходим для того, чтобы в непогоду быстро и эффективно очищать и без того не самый яркий свет фар.

Для очистки фар водителю достаточно активировать омыватель из салона, после чего струя омывателя через специальные форсунки под доведением смоет слой грязи, накопившийся на стекле фар. Отмечу, что с появлением ксеноновых, омыватель фар стал неотъемлемой составляющей данной оптики, причем не пожеланию производителя или автовладельца, а потому что этого требует закон!

Что собой представляет?


Омыватель оптики мало чем отличается от омывателя лобового стекла. Принцип тот же, жидкость подается электромотором под давлением, через форсунку, которая распыляет омыватель по поверхности. Форсунки, которые могут быть струйные или веерные, располагают непосредственно перед световыми приборами. Активация происходит по команде водителя, это либо отдельная кнопка, либо положение многофункционального переключателя. В некоторых авто опция включается в полуавтоматическом режиме, после каждого пятого включения омывателя лобового стекла.

Какие разновидности омывателей фар существуют?

Чаще всего встречаются: струйные и щеточные. Второй вариант более редкий вид и встречается, как правило, на старых экземплярах. Современные представители, как правило, все струйные.

Струйный омыватель удаляет грязь при помощи высокого давления. Сама форсунка может подавать омыватель либо струей, либо распылять его по всей поверхности фары.

Механический очиститель фар или щеточный, сегодня практически не встречается по той простой причине, что конфигурация современных фар слишком сложная, чтобы щетка очистителя выполнила свою работу. Кроме того, почти все или все современные фары пластиковые, поэтому наличие щеток со временем приведет к затиранию прозрачного пластикового стекла.

Разновидности струйных омывателей фар

"Струйники" бывают двух видов: стационарные и телескопические. Первый тип установлен на бампере и находится на этом месте всегда. Телескопический омыватель фар еще называют выдвижным, так как в состоянии покоя его не видно, после его активации из бампера выдвигаются два телескопа с закрепленными форсунками, которые распыляют омывающую жидкость точно в то место, где расположены лампы. Сами форсунки могут быть «струйными», то есть лить одной или двумя струями, а могут быть "веерными" и рассеивать омыватель в виде широкого веера. Веерный вариант более эффективен, так как покрывает большую площадь фары и более экономно расходует омыватель. То же самое касается и омывателя лобового стекла.

Актуально: Установка омывателя фар на Шевроле Лачетти — пошаговая инструкция

Из чего состоит омыватель фар?

  1. Форсунки;
  2. Бачок с омывающей жидкостью;
  3. Электромотор привода телескопов (в стационарных вариантах отсутствует);
  4. Насос, который подает омыватель под высоким давлением;
  5. Магистрали подачи омывателя;
  6. Блок управления.

Плюсы ясны, а где же минусы?

Казалось бы, столько пользы и положительных моментов, но, как говорится, и на солнце есть пятна...

Среди недостатков следует выделить:

  • Посредственную очистку. Порой струя практически ничего не решает и не справляется с поставленной задачей;
  • На скорости струя летит во все стороны, особенно в случае с веерными вариантами;
  • Расход омывающей жидкости. При наличии данной опции расход "омывайки" увеличивается в разы;
  • Зимние проблемы. Нередко зимой возникают проблемы с форсунками, они могут замерзать, причем не только они, но стекло фар. Да, есть зимние жидкости, но в большие морозы бывает всякое. Кроме того, телескопы могут заедать при слишком низких температурах, поэтому некоторые автовладельцы отключают данную опцию на зиму.

Послесловие

Появление омывателя фар стало хорошим решением вопроса быстрой очистки автомобильной оптики, от эффективности, которой напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров. Кроме прочего это очень удобно, для очистки фар достаточно одного нажатия пальца. Однако, как и все в этом мире, омыватели оптики неидеальны и обладают определенными минусами. Хочется надеяться, что в будущем конструкция будет доработана и омыватели нового поколения не будут иметь проблем, которые присущи нынешним моделям.

Источник: farainfo.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *