Маркировка фар: расшифровка аббревиатур и сокращений! Важно!
В жизни каждого автомобилиста рано или поздно наступает момент, когда приходится разбираться в том какие у него на авто фары, что обозначают аббревиатуры, нанесенные на корпус и какие лампочки следует выбирать для этой оптики.
Чтобы внести ясность в данный вопрос, решил разложить все "по полочкам". Итак, усаживайтесь по удобнее, мы начинаем!
Как правило, маркировка наносится на верхнюю часть блок фары или на стекло с внутренней. Бывает и такое, что найти маркировку без демонтажа фары просто невозможно.
На сегодняшний день на все средства передвижения устанавливаются источники освещения следующего типа:
- С — ближний.
- R — дальний.
- СR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
..............................................................................................
- HС — ближний.
- HR — дальний.
- HСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с галогенными лампами (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
..............................................................................................
- DС — ближний.
- DR — дальний.
- DСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с газоразрядными лампами (ксенон) (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар (аббревиатура)
- C – ближний;
- R – дальний;
- H – исключительно с галогенкой;
- HCR – ближний и дальний с галогенкой;
- DC – ближний свет ксенон;
- DCR – дальний свет и ближний — ксенон;
- PL – пластиковый рассеиватель;
- S – цельностеклянная лампа-фара;
- B – противотуманка;
- A – габаритные огни;
- 02 – код официального утверждения.
Все сокращения и обозначения утверждены официально и являются международным стандартом, который обязаны соблюдать все автопроизводители!
Теперь предлагаю перейти к практике! Рассмотрим маркировку приведенную на рисунке и на базе полученных знаний попытаемся расшифровать, что за фара перед нами.
- Знак международного утверждения, а также код страны, которой он соответствует. Эта метка наносится на рассеиватель фары, а также на корпус фары, в случае если рассеиватель съемный. В Америке фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), в Европе – буквой «Е» в кружке с цифрой. Цифра соответствует коду страны. Все коды стран представлены ниже.
E1 Германия E2 Франция E3 Италия E4 Нидерланды E5 Швеция E6 Бельгия E7 Венгрия E8 Чехия E9 Испания E10 Югославия E11 Англия E12 Австрия E13 Люксембург E14 Швейцария E15 ГДР* E16 Норвегия E17 Финляндия E18 Дания | E19 Румыния E20 Польша E21 Португалия E22 Россия E23 Греция E24 Ирландия E25 Хорватия E26 Словения E27 Словакия E28 Беларусь E29 Эстония E30 ** E31 Босния и Герцеговина E32 Латвия E37 Турция E42 Европейское сообщество E43 Япония |
Назначение фары
- A — Боковые фары;
- B — ПТФ;
- C — Ближний;
- R — Дальний;
- CR — Ближний и дальний;
- C/R — Ближний или дальний.
Регламент ламп H4
- HC — Галогеновые лампы ближнего света;
- HCR — Галогеновые лампы ближнего и дальнего света;
- HC/R — Галогеновые лампы ближнего или дальнего света.
Маркировка фар для ксенона
- DC — Ксенон ближний;
- DR — Ксенон дальний;
- DC/R — Ксенон ближний или дальний.
Освещенность
Люксы (в системе СИ освещенность измеряется в Люксах (Лк)): 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
Направление движения
Если на корпусе имеется стрелка, это значит, что фара предназначена для левостороннего движения, в противном случае, отсутствие стрелки значит, что она для правостороннего. Бывает, что стрелка двухконечная, то есть в двух направлениях, это значит, что фара пригодна как для право- так и для левостороннего движения.
Фирма-производитель. Здесь все просто, на корпусе будет название бренда перед или после слов "made in".
Сокращение HCHR на японских авто расшифровывается как — HID C Halogen R. То есть, перед нами: ксенон ближний и галоген дальний.
Актуально: Разновидности цоколей автомобильных ламп и их маркировка
В марте 2010 года были внесены кое какие поправки в технический регламент относительно газоразрядных источников освещения (ксенон). Пройти техосмотр с установленным ксеноном стало невозможным. Также запрещена эксплуатация ТС с установленными ксеноновыми лампами в фары, которые не предназначены для ламп такого типа. За нарушение закона следовало наказание в виде лишения прав на срок от полугода до года, а также изъятие таких приборов освещения.
Рекомендую: Ксенон бывает разный! Правильный и неправильный, легальный и колхозный! Расставляем точки над "I";
Тотальный игнор закона и невозможность контролировать большой поток автомобилей привели к тому, что к фарам с ксеноном стали относиться более лояльно, а чуть позднее были внесены коррективы в техрегламент. Если когда-то за установленный ксенон лишали прав и невозможно было пройти техосмотр, то начиная с осени 2010, ксенон можно устанавливать в фары HCR. Единственным условием является обязательное дооборудование таких фар системой очистки, то есть омывателем, а также автокорректором.