Light Assist — что за зверь? Как это работает и в чем его суть?

Ежедневно в мире появляются десятки и даже сотни новых технологий, сложных и не очень, полезных и абсолютно невостребованных. Одной из таких полезных технологий, которая появилась относительно недавно, является система Light Assist.

В этой статье я расскажу о том, как работает данная технология, в чем ее суть, а также об основных ее преимуществах.

Система Light Assist — это очередной помощник, который управляет переключением дальнего света авто, его, кстати, нередко так и называют — "ассистент дальнего света". Функция призвана повысить безопасность водителя, а также других участников дорожного движения преимущественно встречного потока. Кроме автоматического переключения ближний/дальний, система позволяет повысить эффективность освещения в темное время суток.

Актуально: В Volkswagen похвастались достижениями в области авто оптики. Интерактивные матричные фары от VW

Как работает система автоматического переключения дальнего света?

Auto Light Assist оставляет включенным дальний свет фар настолько долго, насколько это возможно, при этом исключая вероятность ослепления других участников дорожного движения, путем изменения угла светового пучка. Работа системы зависима от типа фар, "галогенки" позволяют производить автоматическое переключение света ближний/дальний, ксеноновые лампы позволяют также производить автоматический поворот отражающего элемента в разных плоскостях, тем самым меняя направление света. Правда такая модификация носит уже немного другое название — Dynamic Light Assistant.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Модуль фары;
  2. Видеокамера (ЧБ);
  3. Электронный блоку управления;
  4. Датчики освещенности;
  5. Переключатель режима освещения в салоне;
  6. А также датчики динамического контроля частоты вращения колес.

Для активации ассистента необходимо включить ближний свет фар, после чего установить выключатель в соответствующий режим (авто).

Блок управления и черно-белая камера располагаются в салонном зеркале заднего вида. Видеокамера сканирует дорогу перед авто (~1000 м.), анализируя дорожную ситуацию. Задача камеры — уловить световые потоки и передать информацию о них в электронный блок. Он, в свою очередь, распознает источник света, определяя его природу (встречное авто, попутное, огни фонарей и т. д.). Кроме того учитываются данные, полученные от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. В результате полученной информации, электронному блоку достаточно, чтобы понять скорость движения авто, уровень освещенности на дороге, а также насколько мощный источник света, как он близко или далеко.

После этого происходит коррекция света фар таким образом, чтобы обеспечить хорошее освещение, избежав при этом ослепления "встречки". Дальний светит, как правило, на 300-500 метров, если в этой области будет обнаружен встречный автомобиль ассистент произведет необходимую коррекцию и переключение режима света фар.

Условия, необходимые для автоматического включения дальнего света

  1. Плохая освещенность;
  2. Включен ближний свет фар;
  3. Скорость выше 50 км/час, в таком случае электроника понимает, что вы едете по трассе;
  4. Нет встречных авто.

Первопроходцами в данной области были немцы, именно Volkswagen впервые представил миру свою разработку Dynamic Light Assist. После того, как у авто в прямом смысле появились глаза в виде камеры и различных датчиков, это позволило вывести приборы освещения на кардинально новый уровень. Позже появились похожие технологии у других лидеров этой отрасли, среди которых можно выделить Hella и Valeo.

Как работает Light Assist видео

У разных производителей данной системы свои "фишки" и названия, так у некоторых название может звучать Adaptive Front lighting System (AFS) или BeamAtic, как у Valeo. Принцип схож, но "фишки", то есть особенности могут быть, причем весьма полезные. К примеру, у конкурентов данная технология способна различать проселочную дорогу от трассы и менять тип освещения на асимметричное, на поворотах поворачивать отражатель в сторону поворота руля, автоматически включать фары в плохих погодных условиях.

Плюсы и минусы системы Light Assist

Появление данной технологии, как и предполагалось, существенно упростило жизнь автомобилистов, подобная инновация пришлась по душе тысячам автомобилистам по всему миру. Точность расчетов, совершенность конструкции, а также надежность проверены временем. Дальний включается тогда, когда в нем есть необходимость и выключается сразу же, когда существует вероятность ослепления встречного потока. Даже во время совершения обгона на неосвещенной трассе с системой автоматического переключения дальнего света вы не ослепите авто, которое обгоняете. Среди недостатков можно выделить только стоимость, сложность конструкции, а также несовместимость с многими авто, к сожалению, не на все авто можно установить подобную систему.

Что ж, на этом у меня все, напишите, чем для вас является данная опция, очередным ненужным наворотом или полезной системой, упрощающей жизнь автомобилистам и повышающей качество освещения авто.

Если статья пришлась вам по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *