Ксенон бывает разный! Правильный и неправильный, легальный и колхозный! Расставляем точки над…

Тема изъезженная и многими нелюбимая, однако по-прежнему актуальная и больная для многих. Несмотря на "его величество" прогресс, желающих запилить ксенон на свои галогеновые фары меньше не становится. Все бы ничего, эти "народные умельцы" вполне могли бы себе жить да радоваться своим псевдодостижениям, если бы не все остальные, кто ежедневно страдает от этого, порою смертельно опасного тюнинга.

Как-то я уже писал и о ксеноне, и о том как легально улучшить свет фар, но по легальному пути не многие хотят идти, то ли по незнанию, то ли по своей натуре... Мне кажется, что причина также и в том, что одни ставят ксенон по необходимости, например, частые ночные поездки, езда по неосвещенным трассам и т. д. А другие — просто потому, что это модно, круто или дерзко иметь свет фар, который как сварочная дуга слепит всех и вся на своем пути.

Шарик внутри этой ксеноновой лампы размером в 5 мм наполнен одноименным газом ксеноном, который и стал именем нарицательным для целого поколения ламп и автомобильной оптики в целом. Разница в свечении «галогенок» и ксеноновых ламп — действительно колоссальная. Я сделаю примечание, я сейчас имею ввиду ксенон, который установлен в фары, которые предназначены для ксеноновых ламп и установлены с соблюдением всех норм и правил. Только в таком случае эффект будет очевидным, а вреда от такого ксенона не будет для "встречки".

В продаже можно встретить большое количество самых разных ксеноновых ламп на любой вкус и кошелек, которые можно ставить в ближний, дальний или даже в ПТФ и ДХО. Да, да! Более того, желающих охотно выполнить установку всего этого хозяйства хоть отбавляй, лишь бы, как говорится, клиент платил. Результат такой тотальной "ксенонинзации" — огромное количество слепящих машин на дороге, которые слепят не только дальним, но и ближним.

Немного теории

Лампы ксеноновые всегда имеют маркировку, для ближнего/дальнего DxS или DxR. Первая буква "D" будет присутствовать всегда на такого типа лампах, так как она указывает на то, что источник света газоразрядный. Второй символ "X" — это всегда цифра, которая обозначает наличие и поколение игнитора. Последняя буква, это может быть или "S" или "R", указывает на предназначение лампы, это либо линзованная оптика, либо фара с рефлектором.

Визуально лампы имеют отличия и так называемые «ключи» на корпусе (определенные вырезы и углубления, которые не позволят "впихунть невпихуемое") 🙂

Что куда ставить?

DxS. Лампы такого типа ставят исключительно в линзованный ксенон. Установка такой лампочки в оптику с рефлектором приведет к тому, что вместо яркого четкого света вы получите две "сварочных дуги", от которых у встречного потока будут плавиться глаза. Для сотрудников правоохранительных органов такой "колхоз" — подарок судьбы и более чем весомый аргумент для протокола о правонарушении.

DxR. Лампы с подобной маркировкой предназначены для установки в фары с рефлектором или отражателем, как многие называют. Как и полагается у лампы есть "ключи" совместимости, а также визуальные отличия. Лампы с буквой "R" отличаются от ламп с буквой "S", непрозрачной маской на колбе в форме буквы "U". Ее задача — отсекать световой поток, который поступает на отражатель. Как и в случае с лампами для линз, лампы с индексом "R" устанавливать в галогенные фары запрещено!

Ксенон в ближний или в дальний?

Каких-то четких правил как бы не существует, но, как правило, ксенон ставят в ближний, поскольку именно на ближнем большинству из нас не хватает света. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, для того, чтобы установить ксенон много ума не надо, здесь вопрос несколько в другом. Для установки газоразрядных ламп необходимы конкретные условия, а именно, фары должны быть оснащены автокорректором и омывателем фар, так как источник света мощнее 2000 люмен. Отмечу, что и автокорректор фар и омыватель можно поставить и это как бы не повод отказываться от задуманного, вопрос лишь в цене вопроса и целесообразности.

Причем на сегодняшний день есть возможность не только установить автокорректор или омыватель фар, но и заменить головную оптику целиком. То есть, если оптика не предусматривает установку ксенона, а вам сильно надо, то есть возможность поискать фары для вашего авто, которые предусматривают такую возможность.

Если же вам плевать на закон и то, что вы будете слепить всех, кто будет ехать вам навстречу, лишь бы стать обладателем "колхоза" в своих фарах, то вам незачем тратиться на все эти модные фишки. Просто ставьте газоразрядную лампу с блоком розжига в обычную фару и вперед слепить всех на ночной трассе. Кстати, сама блок-фара от таких ламп долго жить не будет, со временем она будет безвозвратно испорчена, так как не подходит для таких мощных и горячих ламп.

ДХО (дневные ходовые огни)

Ксенон в ДХО — это вообще дикость как по мне, однако так думают далеко не все, есть те, кто считает, что "оксенонить" всю машину это оч. круто. Однако закон на стороне здравомыслящих, и согласно его пунктам, дневные ходовые огни не должны быть ярче ламп ближнего света. Кроме того, зачастую вставить в ДХО ксенон физически невозможно, да и линзу туда не прилепишь, хоть плачь. 🙂 Еще один аргумент в пользу того, что ксенон в ДХО —бред, это то, что в мире нет ни одного автомобиля, в котором с завода устанавливались бы ксеноновые ходовые огни.

ПТФ (противотуманные фары)

Не так давно в ПТФ всегда устанавливались исключительно лампы накаливания, а ксенон в противотуманках был под запретом. Но, кому-то показалось, что это неправильно, после чего в правилах ЕЭК ООН 19, была обнаружена поправка-упоминание о ПТФ с газоразрядными источниками, а также требования к оным. Появилась даже отдельная маркировка "F3" для ПТФ с ксеноном и светодиодами. Несмотря на такое положение вещей, на практике все несколько иначе и за установку таких лампочек в "туманки" можно получить штраф. О ксеноне в ПТФ писал здесь.

Легализация ксенона

О том, как зарегистрировать ксенон я уже писал, но, как мне кажется, есть смысл повториться, дабы статья была более полноценной. Так вот, если вам страх как нужен ксенон в ближний или дальний, при этом вы не хотите нарушать ПДД и законы РФ в целом, то вам следует подготовиться. Скажу сразу, готовиться нужно к непростому процессу внесения изменений в конструкцию транспортного средства, с фиксацией оных в техпаспорт и свидетельство о регистрации. Процедура малоприятная, весьма затратная по времени и финансам.

Прежде всего необходимо выполнить правильную покупку ксенона, то есть комплекта линз, ламп, автокорректора, а также омывателя фар. Все должно идеально соответствовать нормам для прохождения техосмотра. Любое несоответствие или нарушение может привести к тому, что вам откажут в легализации. У вас должны быть доказательства в виде ксерокопий на сертификации и соответствие устанавливаемой продукции на ваш автомобиль, которые будут подтверждать подлинность деталей.

Далее, после установки следует экспертиза испытательной лаборатории, которая подтвердит, что установка возможна и ваши фары правильно работают. Если эксперты дадут "добро" на все, что вы собираетесь сделать, вы получите заключение, с которым вам необходимо ехать в ГИБДД, где вас ждет практически такая же процедура и заключение.

Теперь, когда вы получили необходимые разрешения, вы можете приступать к установке всего этого "добра" на свой автомобиль. Важно, чтобы установку выполняло сертифицированное СТО, которое может предоставить необходимые документы по запросу, подтверждающие компетентность по данному виду работ. Если ставить будете сами или у знакомого, будьте готовы к тому, что с вас потребуют документ под названием «Заявление-декларация об объёме и качестве выполненных работ». В нем придется указывать массу различных нюансов, без которых вашу работу, грубо говоря, могут не принять.

Далее предстоит техосмотр, на котором проверят работу и при необходимости отрегулируют автокорректор, после чего вы получите диагностическую карту, в которой будет отметка о наличии ксенона. Имеющуюся гору документов, заключений и разрешений везем в испытательную лабораторию, которая проверит ваши переделки и выдаст еще одно заключение.

Следующий шаг — осмотр в ГИБДД и получение ПТС со свидетельством о регистрации, в котором будет отметка о том, что у вас установлен ксенон с соблюдением всех норм и правил.

Пройдя все круги этого "ада", становится понятно, почему так мало людей идут на то, чтобы легализовать ксенон на своем авто. Намного проще поставить газоразрядные лампы и верить в то, что ни у кого не возникнет никаких вопросов. Если не повезет, можно влипнуть в неприятную историю с лишением прав, и конфискацией транспортного средства.

Послесловие...

Выходит, как не крути, установка ксенона, так или иначе, связана с определенными трудностями и проблемами, поэтому перед тем как решиться на такой шаг, подумайте семь раз, стоит ли это того. Возможно есть альтернативный вариант, например, установка хороших галогенных фар или покупка другого авто. Да, звучит немного странно, покупать другой автомобиль только, чтобы иметь ксенон, но поверьте, в конечно итоге это окажется намного проще и быстрее, нежели заниматься установкой, легализацией или судебными разбирательствами, в случае ели вы не имеет никаких документов. Исключением может быть разве что какой-то эксклюзивный экземпляр или авто, в которое вложено много любви, сил и денег, в таком случае игра стоит свеч.

У меня все, спасибо за внимание, жду ваших комментариев по данному вопросу. Напишете какой у вас ксенон: легальный или нет, и готовы ли вы продать свой автомобиль ради того, чтобы иметь авто с ксеноном.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *