ЖК-фары от HELLA — новое эффективное решение в области автооптики

 

Эпоха галогена и ксенона заканчивается, светодиоды постепенно вытесняют классические источники освещения, однако прогресс не остановить и на смену одним революционным решениям приходят другие.

Один из ведущих лидеров рынка оптики компания HELLA презентовала новое решение в виде жидкокристаллических фар, которым пророчат большое будущее.

ЖК-фары — созданы на базе жидкокристаллического дисплея и абсолютно инновационной технологии. Перед инженерами стояла задача создать умное, альтернативное, адаптивное освещение, способное правильно распределять световой пучок и обеспечить эффективное освещение. Созданием фар занимались сотрудники HELLA, а также партнеры из компании Porsche, Merck, а также Elmos Semiconductor и Schweizer Electronic. Также участие принимали: институт большой микроэлектроники, университет Падеборн и Штутгартский университет.

В отличие от технологии жидкокристаллических дисплеев, которая успешно изучена и широко используется в быту, ЖК-фары – это первый подобный опыт интеграции ЖК- технологии в источниках освещения автомобиля. После изменения некоторых параметров инженерам удалось добиться высокого разрешения и резкости, что в свою очередь позволило открыть новые возможности в области светотехники и освещения.

Технология жидкокристаллической фары заключается в формировании проекции высокого расширения, плотностью 30 тыс. пикселей, которая освещает дорожное покрытие. Кроме того, смарт-технология позволяет регулировать параметры освещения в реальном времени, с учетом тех или иных дорожных условий. Система предполагает автоматическую регулировку режимов освещения, то есть без участия водителя. Это не только упростит жизнь самим автовладельцам, но и позволит избежать ослепления фарами на дороге, из-за которого ежедневного происходит множество ДТП. Программное обеспечение будет непрерывно следить за дорожной обстановкой вовремя переходя с дальнего на ближний и обратно. При этом сообщается, что отдельные участки дороги или транспортные средства будут освещаться менее интенсивно или не будут освещаться вообще.

Актуально: LED-фары Mercedes-Benz составят достойную конкуренцию матричным фарам от Audi

Кроме того, такая технология позволит "писать на асфальте". Речь о проецировании световых указателей на асфальте, а также различных команд, которые будут информировать водителя, а также других участников дорожного движения.

Основным элементом ЖК-оптики является дисплей, он располагается между светодиодами и проекционной линзой. Дисплей формирует матрицу с разрешением 100х300 пикселей, параметры которой можно регулировать, например, делать ярче или темнее отдельные пиксели. Для сбора данных система оснащена камерой и множеством датчиков. Так, например, система может оценивать расстояние до объекта, а также распознает свет фар встречного транспорта благодаря LiDAR. Сами данные передаются в процессор, где происходит их обработка генерация соответствующей команды. Всего существую порядка 60 команд, позволяющих правильно настроить пиксели, и обеспечить максимальную эффективность освещения, и безопасность движения в зависимости от той или иной дорожной ситуации

Одной из целей, которую преследовали разработчики, было решение проблемы нагревания источников освещения. Для достижения данной цели HELLA работала в тесном сотрудничестве с компанией Merck, которая обеспечила проект жидкими кристаллами. Другой партнер разработки ЖК-фар — Elmos Semiconductor выступил в качестве производителя электронных полупроводниковых, компонентов нового образца. Schweizer Electronic выполнила интеграцию этих полупроводников управляющее ПО, используя революционный метод «встроеных полупроводников». Новая технология позволила команде разработчиков воплотить в жизнь идею создания эффективного и при этом компактного блока управления жидкокристаллическими фарами. Компания HELLA в свою очередь обеспечила согласование всех компонентов инновационной разработки и объединила все в одну единую систему. Также ХЕЛЛА занималась разработкой интерфейса и вопросом взаимодействия управляющего модуля с ЖК-фарами.

Кульминацией стал полноценный проект, который в итоге был одобрен и после прохождения необходимых тестов установлен на Porsche Panamera, на котором ЖК-оптика продолжит цикл испытаний, но только в реальных условиях.

Полученная в итоге разработок ЖК-технология позволит открыть абсолютно новые возможности в области светотехники и источников освещения автомобиля. В будущем данная технология без проблем сможет мигрировать и в другие отрасли, которые нуждаются в качественном инновационном и эффективном освещении.

Источник: hella.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *