Задняя оптика и ее метаморфозы. Что не так с задними фонарями современных авто?

Мода — диктует свои правила! Следовать моде — значит быть в тренде, иметь популярность и спрос. Современные модные тенденции в автомобильном мире порою просто вводят в шок откровенно смелыми или порою даже нелепыми и абсурдными решениями.

Меняется все, начиная внешними очертаниями, заканчивая мелкими деталями, на которые большинство из нас не обращает никакого внимания. Автомобильная оптика никогда не остается без внимания и если во времена Г. Форда, колеса автомобиля были 80% красоты автомобиля, то сегодня это утверждение больше подходит именно оптике. Красивые, мощные, инновационные фары как передние, так и задние завораживают и влюбляют с первых секунд. Они создают неповторимый взгляд и облик, «фирменность», которая узнается даже в темноте. Возьмите любой автомобиль с красивыми фарами, и я могу поспорить, что вы узнаете эти фары и сам автомобиль из тысячи других. Однако в процессе борьбы за избалованного покупателя, а также в гонке инновационных идей и креативного дизайна, многие автопроизводители настолько отклоняются от привычного понятия "фары" или "автомобильная оптика", что порою понять, что перед вами прибор освещения довольно сложно.

Подобную тему я уже поднимал, тогда речь шла о ТОП 10 самых необычных фар в истории, сегодня считаю закономерным будет поговорить о задней оптике, точнее о том, что с ней происходит в последнее время. Нет, речь не о том, что галоген и ксенон постепенно вытеснили светодиоды и лазерная оптика, речь о дизайне и форме задних фар.

Все мы привыкли, что задние фонари квадратной, прямоугольной или круглой формы, могут встречаться различные модификации со скругленными, рубленными и другими формами. Но все они, как правило, выглядят как задние фары и в темноте вы всегда понимаете, что перед вами задняя часть авто, в большинстве случаев можно даже сказать марку и модель.

Но в последнее время что-то пошло не так. На большинстве автомобилей начали появляться задние фонари непонятной формы и конфигурации. Фары постепенно стали принимать С-образную форму, причем тенденция просматривается на многих авто разных производителей. Почему так происходит и кто задает этот стиль — непонятно, ясно одно - задняя оптика превращается в "клешни омара". Для сравнения прилагаю фото.

Возьмем популярный во всем мире Nissan Juke, который, на мой взгляд, выглядит как угодно, но только не как автомобиль. Но, это, как говорится — дело вкуса! Именно на этом авто, как мне кажется, всемирный автопром свернул "не туда". Переднюю оптику я упоминал в своей предыдущей статье про ТОП 10 необычных фар, но не только передние фары у "Джука" странные, задние фары вызывают не меньше вопросов. После того как Nissan показал, что фары могут быть еще и такими, честное слово, мне кажется начался какой-то тайный челендж по самым странным задним фонарям.

Ford Focus хоть и не пошел по тропе "ракообразных" фар пока, все же имеет странные задние фонари. Если смотреть со стороны можно заметить, как задняя оптика постепенно передвигается по крыльям к задней двери и стремится соединиться с передней оптикой.

Volvo V90. Задняя оптика Volvo всегда была "не такой", но в последнее время ее размеры такие, что создается впечатление будь то кто-то забыл, что автомобили в основном передвигаются передом. Кажется, что весь дизайнерский состав компании работал только над задней частью этого авто. А может у них избыток пластика или световых элементов? В общем, смотрите сами, на мой взгляд, это перебор. А теперь представьте сколько будет стоить такая оптика, которая закрывает собой половину задней части авто. Но, если у V90 просто гигантские задние «стопы», то у S90 типичные признаки принадлежности к классу ракообразных, полюбуйтесь сами, две большие клешни омара. Красиво? Не знаю, возможно!

Причем "клешневая эпидемия" коснулась даже тех, кто десятилетиями не экспериментировал с дизайном своих и без того хорошо продающихся авто. Вот вам две Хонды с одинаковыми заболеваниями. Полюбуйтесь, Honda Accord с клешнями вместо задних фонарей и легендарный Civic туда же... У Acura все то же самое, клешни есть на большинстве новых моделей.

Другой японский автогигант Toyota также оказался не привитым, и заболел "клешневой эпидемией". Впечатлившись "красотой" Juke, Тойота создает ему конкурента в виде CH-R, у которого, конечно, такие же клешни вместо задних фар.

Toyota Prius всегда отличался оригинальным футуристическим дизайном, однако последние его генерации просто вводят в ступор. Смотрите сами, сначала клешни были повернуты в разные стороны, затем новое поколение вообще получило фары в виде клешней, которые соединяются в верхней части. Этакие бумеранги на всю заднюю часть. К слову, клешни у "Приуса" не только в задней части, чтобы было еще «красивее» дизайнеры изуродовали ими еще и переднюю часть авто. Комментарии излишни...

Как видите, сохранить фирменный облик сегодня не пытается никто, все творят в угоду моде и не сильно переживают о том, что их модели начинают сливаться с остальными или, проще говоря, напоминают другие авто.

А как насчет немцев? Они всегда отличались консервативностью и сдержанным дизайном. Неужели лихорадка не коснулась их? А нет, все-таки подхватили! Клешни есть как на Octavia, так и на новом Karoq.

Хотя у Volkswagen, вроде пока, все признаки отсутствия данной болезни. Оптика от поколения к поколению все более инновационная и привлекательная. При этом все модели сохранили узнаваемость и фирменный стиль. То же самое можно сказать и о Mercedes, задняя оптика все еще выглядит традиционно и выполнена в более сдержанном стиле по сравнению с вышеперечисленными моделями. Все еще верен традициям и BMW, у него другая "мания" — раздувать ноздри своим моделям, от поколения к поколению они становятся все больше. А с оптикой вроде пока все стабильно, хотя... На новой 7-ке просматриваются симптомы... Или показалось? Судите сами!

А как насчет Субару? Все как у всех! К вашему вниманию задние фары Forester.

Подведем итоги...

Примеров подобного дизайна очень много, подобная тенденция просматривается на очень многих моделях. Не понятно лишь почему из миллиона различных геометрических фигур, дизайнерам по вкусу пришлась именно эта С-образная форма задних фар? Лично я, не понимаю и не принимаю таких решений и даже если бы автомобиль технически был безупречен, такая оптика в задней части не позволила бы мне купить его. Пусть даже это будет самое надежное и качественное авто.

Напишите в комментариях, что вы думаете о подобной моде и нравится ли вам новые дизайнерские решения. Поделитесь своими предпочтениям и расскажите какие фары вам больше нравятся старого образца или все же новые клешнеподобные? Заранее спасибо каждому, кто оставит комментарий.

У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо. Пока!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *