ТОП 10 самых необычных автомобильных фар в истории

Несмотря на разнообразие оптики современных авто, которая постоянно эволюционирует и совершенствуется, ТОП самых странных и необычных фар, которые до сих пор вызывают массу противоречивой критики, были изобретены еще в прошлом столетии.

Представляю вашему вниманию эксклюзивную подборку самых странных дизайнерских и конструкторских решений автомобильной оптики, которая была воплощена на реальных автомобилях. Отмечу, что все представленные ниже модели перечислены в произвольном порядке, это не рейтинг, а скорее просто список наиболее странных и причудливых фар в истории автомобилестроения.

Renault Alpine A310

Фары этой модели занимают 99,9% передней части автомобиля. Такая «люстра», состоящая из двух больших фар по три лампы с отражателем в каждой, в свое время вызвали немало критики в свой адрес. Такое дизайнерское решение было реализовано в далеком 1971 году французами из компании Renault. Спустя несколько лет решение не нашло поддержки среди автолюбителей, в результате чего фары были модернизированы, и вместо шести светящихся элементов использовались всего четыре.

Tatra T603

Похожее решение, я имею ввиду "фары на всю морду", использовала и Татра, когда в 1956 году создала модель T603, у которой фары находились в центральной области, проще говоря вместо радиатора были фары. Три фары вместо двух, именно так в те годы инженеры из Tatra решили улучшить головной свет модели T603. К слову, по факту это была одна фара, один блок объединяющий в себе три отражателя с лампами накаливания.

Aston Martin Bulldog

Данная модель хоть и не выпускалась серийно, стоит того, чтобы ее включить в этот список самых странных и спорных решений в области головного света. Как можно заметить, у Aston Martin Bulldog компоновка фар очень схожа с той, которую я упомянул выше, а именно у Renault Alpine A310. Отличие лишь в том, что у модели "Bulldog" используется 5 фар в центральной части и расположены они чуть выше. Кроме того эта "люстра" дополнена двумя отдельными фарами, расположенными в классических для фар головного света местах. Фишка фар также в том, что они способны появляться и прятаться, благодаря подвижной передней части капота.

Cizeta Moroder V16T

Если предыдущие участники данной подборки использовали большую часть "морды" автомобиля по ширине, то следующий суперкар по имени Cizeta V16T от компании Cizeta Automobili, решили пойти по другому пути. Они расположили фары в два яруса друг над другом. Оптика подъемная в духе в 80-х и 90-х годов, как и подобает спорткарам того времени. Такие решения использовала и компания Lamborghini, правда у последней был только один ряд фар.

Opel GT

 Инженерам простого "поднятия глаз" показалось недостаточно, поэтому они решили пойти дальше и придумали фары, которые появлялись более эффектно, путем полного поворота на 180°. Решение было очень инновационным и весьма интересным, если учитывать, что авто появилось в конце 70-х. Однако ввиду сложности механизма и несовершенности технологии, такие фары не прижились и не получили массового применения на других авто.

Porsche 928/968

Данная модель интересна тем, что использует какое-то свое решение выдвижных фар. На моделях 928 и 968 фары поднимаются, как и во многих моделях того времени, их особенность в том, что они не прячутся полностью и просто приподнимаются для освещения дороги. В неактивном состоянии фары лежат заподлицо с капотом и смотрят в небо в прямом смысле этого слова. Кстати, владельцы отмечали большой недостаток такого механизма, в случае несрабатывания или заклинивания одна фара светила в небо, а одна на дорогу. Можете себе представить, как это могло выглядеть...

Tucker Torpedo

Яркий представитель "трехглазых" авто, у которых три фары в передней части расположены симметрично. Таких авто было выпущено всего 51 экземпляр с 1947 по 1948 год. Большая мощная фара в центральной части этого авто называлась «глазом циклопа», кстати это была одна из главных фишек этой модели. Следует отметить, что именно эта фара была первым прообразом адаптивной оптики, которая так часто встречается на современных авто. Этот "глаз" был адаптивным и поворачивался в сторону поворота руля.

Tatra 77A/T87A

Еще один представитель "трехглазых" авто, которого нельзя не включить в этот список — Татра модель 77A. Хоть центральная фара и не вращалась, как у Truker Torpedo, однако тоже была адаптивной. Благодаря системе электромагнитов рефлектор центральной фары умел поворачиваться в сторону поворота, это был серьезный прорыв в области приборов освещения если учесть, что технология была придумана в далеком 1935 году.

Fiat Multipla

Fiat Multipla

А про решение, которое применено к этой модели, вообще сложно что-либо говорить. С точки зрения эстетики или красоты, я думаю, большинство согласится, что выглядит это ужасно. Безусловно, решение смелое и, наверное, такие фары проходили какие-то испытания перед тем как окончательный дизайн был одобрен. Однако как бы то ни было, фары почти на лобовом стекле — это чересчур. За многие годы решение, которое применил Фиат в своем Multipla, никто не повторил. Ну, разве что Nissan Juke, у которого оптика тоже, мягко говоря, "размазана" по всему капоту, однако в случае с Ниссаном все выглядит более гармонично, хотя и очень смело. Fiat Multipla, как только не обзывали, кому-то он был похож на пришельца, кто-то называл его уродом, кто-то просто считал это творение французов недоразумением. Но, как бы то ни было, теперь это история, возможно последователи такой компоновки фар со временем еще появятся...

W Motors Lykan Hypersport

W Motors Lykan Hypersport

А этот автомобиль попал в список самых необычных фар отнюдь не из-за причудливой или нелепой формы фар и даже не из-за компоновки, нет. Все дело в цене! Дело в том, что стоимость этих обычных, на первый взгляд, фар, составляет более 3 миллионов евро. Представляете, что будет если не дай Бог во время езды в такую фару прилетит камень и повредит ее? Хотя, на мой взгляд, если вы смогли себе это позволить, то вряд ли вас смутит такая мелочь, как замена фар на таком авто. Цена, чтобы вы понимали, формировалась не просто так, и дело даже не в супертехнологиях. Все дело в титановых пластинах и 420 бриллиантах на 15 карат, которые были использованы при создании этих фар. Следует отметить, что на фоне этого ювелирно-инженерного творения фары Mercedes S-Class, при создании которых использовались стразы Swarovski, будут выглядеть как дешевая бижутерия для нищих.

Источник: motor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *