Почему после включения указателя поворота в салоне слышны щелчки?

Почему после включения указателя поворота в салоне слышны щелчки?Звук включенного поворотника, который слышен в салоне, сложно не заметить. Едва слышное цоканье или пиканье, наверное, у всех вызывало интерес. А знаете ли вы, что это за звук, почему он возникает, и кто отвечает за его воспроизведение? Нет? А хотите узнать? Если да, то вам будет интересна данная статья. Усаживайтесь поудобнее, букв будет много! Поехали...

Этот звук знаком с детства, в каждом авто всем нам доводилось слышать странные щелчки, которые доносились со стороны водителя, во время его очередного маневра. Щелчки дополнялись стрелочкой, как правило зеленого цвета, которая мигала в такт на приборной панели.

Немного истории...

Появились щелкающие поворотники как раз после того, как появился мигающий сигнал поворота. Такое ноу-хау в те времена было принято "в штыки", поскольку щелкало в салоне довольно громко и звук после нескольких поворотов успевал порядком надоесть. Спустя несколько десятилетий мигающий поворотник сопровождающийся щелчками стал эталоном и неотъемлемой составляющей каждого автомобиля. Более того, наличие такого поворотника требовал тогдашний закон, поэтому устанавливались они во всех транспортных средствах.

Читайте также: ТОП 10 мифов о ксеноне!

Почему щелкаем?

Главной идей появления таких звуковых сигналов при включении указателя поворота было информирование водителя о том, что у него включен поворотник. Гадать для чего это было придумано, можно долго, лично я связываю это с безопасностью и информированием самого водителя. Дело в том, что, если забыть о включенном повороте, можно создать аварийную обстановку или полноценную аварию. Если вы включили поворот и забыли об этом, по сути, вы нарушаете ПДД, поскольку вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Сообщаете им о намерении совершить маневр, при этом не совершаете его. Так вот, для таких рассеянных водил и был придуман сигнал в виде щелчков, которые нельзя было не услышать.

Вторая версия менее правдоподобная, хотя тоже имеет право на существование — экономия энергии. В те далекие годы каждая "капля энергии" была на вес золота, поэтому, чтобы зря не тратить энергию и не расходовать ресурс лампочки, водитель получал постоянное напоминание о том, что у него горит поворот.

Кто щелкает?

В первых версиях "умных поворотов" использовался простой механизм, который базировался на (обычном для современного человека) биметаллическом прерывателе электроцепи. Это сейчас существуют инновационные технологии, позволяющие творить чудеса, а в те времена все было предельно просто и примитивно, хотя довольно надежно, если сравнивать с современными изобретениями, ну да ладно, не об этом сейчас... Так вот, биметаллический прерыватель работал по простому принципу: на него подавался ток, от нагревания двух пластин происходила их деформация, в результате чего происходил контакт в электроцепи и лампочка загоралась. После того как пластина остывает, она возвращается в исходное положение, после чего все снова повторяется по циклу до тех пор, пока водитель не выключит сигнал поворота. Весь это процесс сопровождался характерными щелчками, которые и слышали все, кто находился в салоне автомобиля.

Будущее за электроникой!

Такие биметаллические прерыватели канули в лету после того, как наступила тотальная электронизация и компьютеризация, однако звук щелчка во время мигания поворотника никуда не исчез. Кто же сейчас исполняет роль "щелкунчика"? Данная роль была возложена на импульсное реле, которое работало в принципе по тому же принципу. Происходила подача электрического импульса, в результате чего электромагнит, расположенный в корпусе реле, притягивал к себе металлический якорь, размыкая тем самым электроцепь. Когда цепь замыкается лампочка горит, когда размыкается — гаснет. Такой циклический процесс происходил до момента выключения указателя поворота. Естественно, щелчки никуда не исчезли, их звучание немного изменилось, однако они, как и прежде, цокали в салоне, уведомляя водителя о том, что он включил сигнал поворота.

Рекомендую: И фара с фарой говорит: распространенные световые сигналы и их значение на дороге

А что у современных автомобилей?

Современные авто пошли еще дальше, инженеры сочли моветоном использование различного рода прерывателей для обеспечения всем известного щелканья, и решили этот вопрос по-своему. За включение поворотника отвечает электроника и в большинстве случае — это бортовой компьютер, а звуковая часть предоставлена специальным мини-динамикам, которые имитируют всем нам знакомый звук. Кстати, некоторые автопроизводители решили, что "щелкать как все" не модно и придумали свои звуки, которые раздаются во время включения поворотника. У кого-то этот звук напоминает клацанье, у кого-то кваканье, кто-то тише кто-то громче...

Вопрос актуальности

Многие автомобилисты считают такое явление атавизмом, никому не нужным рудиментом, который вопреки всему поддерживается всеми автопроизводителями. Автомобили, как и прежде цокают когда вы включаете "поворот", назло всем скептикам, которые хотели бы избавиться от этой особенности световой индикации. В принципе, если кому-то мешает такое безобидное приспособление, его без особого труда можно удалить. Для этого, чаще всего, не нужно обладать какими-то выдающимися способностями или знаниями, все, что нужно — это знать где располагается "квакалка". Кроме того, убрать звук поворотника можно у любого электрика, который без труда выполнит эту незамысловатую операцию.

Вопрос лишь в том, для чего это делать? Такое безобидное, пусть и не совсем современное изобретение, нередко помогает в городской суете вспомнить о том, что сигнал поворота включен, тем самым предотвращая возможность возникновения ДТП. Если же вас сильно напрягает этот звук, и вы довольно часто пользуетесь поворотником на протяжении дня, рекомендую вам воспользоваться небольшой хитростью. Все что нужно — приятная музыка, которая будет звучать чуть громче звука, щелкающего поворотника.

У меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, было познавательно и не скучно!? А как вы считаете нужен ли звук сигнала поворота современному автомобилю или нет? Свои ответы пишите в комментариях. Всем пока!

Текст: http://farainfo.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *