LED-фары Mercedes-Benz составят достойную конкуренцию матричным фарам от Audi

LED-фары Mercedes-Benz составят достойную конкуренцию матричным фарам от Audi

Если у силовиков гонка вооружения, то у автопроизводителей своя гонка — технологическая, инновационная. В борьбе за клиента автогиганты наперегонки стараются создать что-то мега-крутое, что позволит одержать первенство в этой гонке и заполучить избалованного клиента.

В ответ на матричные фары Ауди, компания Mercedes-Benz создала собственные футуристические приборы освещения, данная разработка получила название "Multibeam" и успешно прошла бета-тестирование. Комплект состоит из 24-х светодиодов, которыми управляет электронная система позиционирования и фокусировки. Данная технология позволяет получить невообразимую четкость и точность светового луча. В будущем, количество светодиодов, а также дальность свечения планируется увеличить.

На сегодняшний день система Multibeam способна управлять световым пучком 24-х светодиодов настолько точно, что это позволяет формировать простейшие световые фигуры. Так, к примеру, светодиодные фары "Мерседес" могут проецировать логотип компании, а также некоторые слова например "light" (в переводе с анг. — свет). Пока что понять для чего это нужно довольно сложно, возможно в будущем система "Мультибим" будет работать в паре с навигацией и сможет проецировать на дорожное полотно различные предупреждающие знаки. Кроме того, создание простейших символов фарами нацелено на то, чтобы продемонстрировать возможности фар широкой публике и журналистам.

Система управления светом способна автоматически регулировать световой луч, не утомляя этой задачей водителя, и не ослепляя водителей встречной полосы. "Мозг" Multibeam получает информацию от четырех датчиков, которые производят измерения с частотой около 100 раз в секунду.

Серийное испытание инновационной оптики произойдет на Mercedes-Benz CLS-Class, после чего система продолжит эволюционировать. В будущем Multibeam получит уже не 24, а целых 84 светодиода, а еще позже разработчики планируют превратить фары в своего рода дисплей, состоящий из большого количества ярких пикселей, способных менять интенсивность свечения и цвет в зависимости от необходимости. По мнению разработчиков, такие фары смогут похвастаться поразительными результатами и обеспечить освещение на расстоянии около 600 метров. Кроме того, по задумке, они должны быть существенно дешевле лазерных аналогов конкурентов от BMW и Audi. Ну что ж, поживем — увидим! А пока остается лишь надеяться на то, что слово не разойдется с делом…

Более наглядно о том, как работают светодиодные фары выполненные по технологии Multibeam смотрите в этом видео

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *