Корректор фар: его суть, неоспоримая польза и скрытые возможности

Не так давно я рассказывал о таком полезном устройстве, как автокорректор фар, который в автоматическом режиме регулирует положение фронтальных фар, в зависимости от положения кузова относительно горизонтальной поверхности.

Сегодня хочу рассказать о ручном корректоре фар, который является предком вышеупомянутого изобретения и обладает не менее полезными свойствами, упрощающими жизнь автомобилисту. В этой статье вы узнаете, как корректор фар повышает безопасность на дорогое, а также ежедневно спасает жизнь автомобилистам.

Корректор фар — это, для тех, кто не в курсе, устройство, которое позволяет вручную регулировать положение фар, в зависимости от необходимости, не выходя при этом из машины. В салоне корректор представлен небольшим регулятором положения, выполненного в виде миниатюрного колесика, расположенного слева от руля. Физически, положение фар изменяет электропривод, поднимая их вверх или опуская вниз. Как правило, регулятор имеет четыре положения, что позволяет выбрать наиболее оптимальное положение фар, в зависимости от потребностей водителя.

Многие автомобилисты, даже не не знают о том, что такое ручной корректор фар, или не вспоминают о нем вообще. Выставив регулятор в каком-то одном положении, они ездят годами, не задумываясь о том, что порой нарушают ПДД, а иногда и порядком слепят встречные авто. Вы спрашиваете как? Да очень просто! Корректор, как я уже говорил ранее, необходим для регулировки положения фар в зависимости от наклона передней части кузова. Для многих является открытием то, что, к примеру, загружая заднюю часть авто, фары начинают светить выше, тем самым ослепляя "встречку". Это, в свою очередь, может привести к возникновению аварийной ситуации. Даже два пассажира сидящих на заднем диване, могут повлиять на положение фар. Именно для этой цели был придуман корректор фар, который позволяет изменять угол наклона фронтальной оптики, непосредственно из салона автомобиля, всего лишь одним поворотом колесика.

Что до автокорректора фар, то он предназначен именно для тех водителей, которые либо не знают о том, что положение фар необходимо менять в зависимости от степени загрузки авто, либо для тех, кто забывает это делать.

Согласитесь, довольно удобно, если вспомнить старые способы регулировки фар, при помощи отвертки и специальной шкалы на стене. Все, что нужно сделать — просто передвинуть положение колесика в нужную вам позицию. Ручными корректорами оснащены практически все современные автомобили, начиная с 2000 года. Автоматическим корректором авто оснащаются в обязательном порядке, в случае использования в оптике мощных источников света (ксенон, матричные, светодиоды). С такими мощными фарами забывчивость может стоить очень дорого, поэтому производители оснащают фары данного типа системой автоматической коррекции положения фар.

Как выбрать правильное положение фар?

Какого-то четкого правила нет, главное — избежать ослепления водителей встречных авто, условно можно разбить каждое положение регулирующего колесика корректора по степени загруженности авто. Например:

  • Нулевое положение — это минимальная загрузка, то есть в салоне только водитель, или водитель и пассажир на переднем сидении, багажник пуст;
  • Первое положение — в салоне больше двух взрослых людей, в багажнике есть груз (сумки, чемоданы, и прочий груз);
  • Второе положение — в салоне четыре взрослых человека, а багажник заполнен полностью (личные вещи, и прочие товары);
  • Третья позиция — максимальная загрузка авто. То есть, в салоне 5 человек, плюс груз в багажнике.

Также следует учитывать тот факт, что прицеп также нагружает заднюю часть, в следствие чего она опускается и фары начинают светить выше. Помните об этом, и вовремя корректируйте положение светотеневой границы. После того как пассажиры покинули салон, измените положение фары в зависимости от степени загрузки авто.

Безусловно, все это индивидуально и нельзя сказать точно, в каком положении должен быть регулятор при загрузке того или иного авто, теми или иными вещами или людьми. Люди, как и вещи, могут иметь разную массу, кроме того, необходимо учитывать конструктивные особенности самого авто. Одно авто под таким весом просядет больше, второе меньше, здесь также играет высота расположения самих фар и многое другое. Ваша задача — попытаться предупредить ослепление встречного потока, сразу опустите фары, в случае изменения массы вашего авто. Если вам начали моргать встречные авто, это значит, что ваши фары слепят их, следовательно, вам нельзя игнорировать такие световые сигналы, это повод задуматься и скорректировать их положение. Если дорога пустая, или вы движетесь по трассе с односторонним движением, вы можете приподнять фары чуть выше, однако не забудьте потом установить их в более оптимальное для водителей встречных авто положение.

Ручные корректоры фар, при условии правильного использования, не допускают ослепления, позволяя быстро и легко изменять положение фар, тем самым избегая возникновения аварийных ситуаций. Отсутствие корректора привело бы к тому, что на дорогах ежедневно возникали сотни тысяч аварий по вине ослепления фарами. Ведь постоянно останавливаться, выходить из авто, и выполнять регулировку положения светового луча — просто физически невозможно. Когда-то процесс регулировки отнимал много времени и сил, сегодня же все, что от вас требуется — это не забыть вовремя установить колесико в правильное положение. Помните, что ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения зависит от вашей бдительности и ответственности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *