Какой штраф за тонировку фар предусмотрен и к чему следует готовится?

Несмотря на большое разнообразие автомобилей, их уникальный дизайн и уникальную внешность, всех их объединяет четкое соблюдение международных стандартов. Каждый производитель обязан выпускать свои авто согласно этим требованиям, любое несоблюдение или нарушение правил может привести к тому, что авто просто не пойдет в серию или после выпуска вся партия будет отозвана на доработку.

Следовательно, любая модификация авто, которая выходит за рамки дозволенного также будет незаконной и так или иначе повлечет за собой санкции со стороны правоохранительных органов.

Сегодня хочу поговорить о тонировке фар, о плюсах и минусах такого тюнинга, а также о том, чем это грозит для автомобилиста, проще говоря какой штраф за тонировку фар предусмотрен.

Для чего тонировать фары?

Тонировка фар во всех случаях за исключением бронирования фар защитной прозрачной пленкой, несет исключительно декоративный характер. Это просто красиво, и позволяет сделать авто более индивидуальным и уникальным. В основном фарам придают тон кузова или наоборот делают их контрастными совершенно другого цвета. Однако порою плата за такой тюнинг фар оказывается очень высокой и речь вовсе не о деньгах. Тонировка ухудшает яркость фар, водитель хуже видит в темное время и кроме того, такой автомобиль менее заметен на дороге. Безусловно, многие из вас тут же скажут, что можно поставить ксенон в фары или биксенон. Да, возможно, однако вы не учли тот факт, что и это в большинстве случаев незаконно и влечет за собой массу неприятных моментов...

Итак, тонировка фар — что в этом плохого?

Начну, пожалуй, с того, что тонировка приборов освещения не всегда или правильнее сказать в большинстве случаев вредит участникам дорожного движения нежели тому, кто управляет автомобилем с такими фарами. Дело в том, что тонировка задних фар пленкой или лаком приводит к тому, что габариты автомобиля становятся менее заметными, в результате возникает высокий риск ДТП. Авто, движущиеся в темное время позади такого авто, просто не успевают обнаружить тот или иной маневр автомобиля с тонированными "стопами", по той причине, что из-за пленки свет лампочек задних фар не так заметен, а в плохую погоду незаметен вообще.

Какая тонировка фар допускается?

Штраф за тонировку фар предусмотрен в том случае, если затемнение приборов освещения поглощает более 15% света, который они излучают. То есть, если яркость понижена на 15%, у вас могут быть проблемы, независимо от того пленка это или лак.

Техосмотр и тонировка приборов освещения

При прохождении ТО приборы освещения согласно техническому кодексу должны обладать надежным креплением, быть чистыми, отрегулированными, исправными, не иметь мех. повреждений и соответствовать международным стандартам. Любая доработка или модификация может стать причиной для более детального изучения приборов освещения и в случае обнаружения любых отклонений, причиной отказа в выдаче документа об успешном прохождении ТО.

Что до тонировки, то ее, безусловно, заметит проверяющий, однако если она будет не сильно затемнять фары, то скорее всего, ТО будет пройдено. К примеру, тонировка задних фар вообще не измеряется, однако это не значит, что с ними можно делать, что угодно. Если же цвет фар был изменен или свет проходя через тонировку становится таким, который не соответствует требованиям, это может стать весомым аргументом для отказа в дальнейшем прохождении ТО и допуска такого ТС на дорогу общего пользования.

А что говорит ГОСТ?

Согласно стандартам, ближний и дальний свет должны быть исключительно белыми. Хотя, на мой взгляд, белый цвет фар возможен лишь после установки ксенона, обычные галогенки светят желтым, как не крути. Ну да ладно... Габаритные огни согласно ГОСТа, передний должен быть белым, а задний — красным. Сигнал торможения — исключительно красный, подсветка номера — белая. ДХО также должны быть белыми. ПТФ должны светить либо белым, либо желтым, задняя «туманка» — только красным. Поворотники должным светить желтым светом, задний ход белый.

Это по правилам так должно быть, но в реальной жизни все немного иначе. Например, на автомобилях, которые приехали из Европы, все приборы освещения отличаются, как именно и в чем отличие я рассказывал в одной из предыдущих статей, кому интересно вот эта статья: Американский и европейский тип фар — отличия и особенности.

Если коротко, то цвет некоторых огней у "американцев" не такой как у "европейцев", например, повороты у авто из США красные. В результате у владельцев таких авто возникло немало проблем, так как им приходилось менять оптику дабы соответствовать ГОСТу, а это, как вы понимаете, недешево. В итоге такие авто, у которых передние фары имеют белый, желтый или оранжевый (красный) цвет, были допущены к дорогам общего пользования. Световозвращающие приборы при этом должны быть исключительно белого цвета. В задней части допускается использование приборов освещения красного или оранжевого цвета. Такая поправка позволила владельцам "проблемных" авто сэкономить на замене оптики и ее модификации.

Штраф за тонированные фары (перед)

Согласно статьям 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП за тонировку передних фар предусмотрен штраф. В первом случае речь будет идти об установке приборов освещения или световозвращающих устройств красного света. Для физ. лиц за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, кроме того возможно изъятие самих световых приборов. Для должностных лиц, эксплуатация таких ТС может обернуться штрафом в размере 15-20 тыс. рублей. Для юр. лиц штраф будет самым большим — 40-50 тыс. рублей.

Штраф в размере 500 рублей предусмотрен согласно ст. 12.5 п.1, для лиц управляющих автомобилем с неисправными приборами освещения или такими, которые не имеют требуемых разрешений для их эксплуатации на дорогах общего пользования, из-за нанесенного слоя тонировки ухудшающим светопропускную способность фар.

Также в данной статье, но уже в "3" пункте сказано о том, что водитель даже может быть лишен права управления ТС на период от 6 до 12 месяцев, с конфискацией водительских прав. Такое наказание может получить после фар или световозвращающих устройств красного света.

Тонировка задних фар штраф

В ст. 12.5 ч. 3 КоАП нет ничего о штрафах за тонированные задние осветительные приборы, поэтому наказание определяется согласно "1" части данной статьи. А она, как вы помните, предусматривает штраф в размере 500 рублей. Эта мера наказания предусмотрена законом, однако на практике за тонировку задних фар мало кого штрафуют.

Подведем итоги...

Тонировка фар пленкой как передних, так и задних — это, безусловно, красиво при условии, что все выполнено с умом. Однако, если такой тюнинг фар влечет за собой массу неудобств, связанных со штрафами и разбирательствами, или не дай Бог ДТП — от него лучше отказаться. Если вы все же решили тонировать фары, подумайте о своей безопасности и окружающих. Если пленка ухудшает яркость фар, подумайте, как это исправить, вы можете выполнить доработку фар или установить более яркие и мощные лампочки. Но опять же, все должно выполняться с соблюдением всех правил и требований. Что касается самой пленки, то не следует пренебрегать требованиями, не используйте слишком темную пленку. Выбирайте пленку посветлее, с такой и фары будут светить почти также, как и без пленки и вопросов со стороны "органов" не будет, а значит и штрафов за тонировку.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *