Изобретены «противодождевые» фары, не теряющие эффективность во время дождя

Изобретены "противодождевые" фары, не теряющие эффективность во время дождя

Тот, кто хотя бы раз ездил в сильный дождь на своем авто знают, насколько такая езда неприятна и опасна для жизни. Причем неприятность заключается даже не столько в том, что дорога становится скользкой и возникает риск "аквапланирования", когда авто словно плывет по дороге и становится неуправляемым.

Стена из дождя препятствует нормальному обзору, в результате возникает высокая вероятность возникновения ДТП. Проблема частично решается после включения фар, а также противотуманок, однако нередко из-за плотности дождя лучи света преломляются и вместо улучшения ситуации наоборот ухудшают ее. Перед водителем возникают блики, снижая освещение дороги к нулю.

Недавно стало известно о том, что ученым из института Карнеги Меллон удалось найти решение этой проблемы. Они презентовали инновационные фары, которые способны сохранять свою эффективность во время дождя. Им удалось создать систему управления оптикой, которая умеет распознавать траекторию падения капель, а также направлять свет мимо них. Такое решение позволило избавиться от бликов и существенно повысить качество освещения.

Пример работы системы (слева обычные фары, справа противодождевые)

Сообщается, что противодождевые фары в данный момент проходят активные испытания на Toyota Prius. Со слов разработчиков, система распознавания капель способна улучшать обзор и эффективность света фар до 70% на скорости 30 км/ч. Кроме улучшения освещения, противодождевые фары позволят минимизировать уровень стресса, который испытывают автомобилисты, управляющие автомобилем в условиях плохой видимости.

Сама инновационная оптика состоит из цифрового проектора, видеокамеры, а также зеркала и электронного блока управления. Каждый из элементов системы был приобретен отдельно в обычных магазинах, что должно положительно сказаться на конечной стоимости противодождевых фар.

Устройство системы противодождевых фар

Компьютерные расчеты показали, что имеющаяся производительность — это не предел и ее можно повысить вплоть до 96,8%. Есть, конечно, и недостаток, система освещения демонстрирует эффективность исключительно на небольшом расстоянии, примерно 3-4 метра. Также к недостаткам можно отнести высокую стоимость и вес оборудования, который увеличивается в результате установки мощных проекторов. Однако тестирование и разработка продолжаются, следовательно, можно надеяться на улучшение показателей уже в ближайшее время. Более того, как говорится: "Лучше меньше, да лучше!", даже эти 4 метра хорошей видимости позволят не спеша добраться до места назначения без происшествий и неприятных ситуаций.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *