Американский и европейский тип фар — отличия и особенности

Американский и европейский тип фар — отличия и особенности

В последнее время вопрос замены штатной оптики на оптику "американского типа" и наоборот стал довольно популярным. Европейские автомобилисты массово стали менять свои "европейские" фары на "американские", а американские собратья наоборот, меняют свои приборы освещения на аналогичные, только европейского типа.

Почему это происходит и в чем отличия одних фар от других, вы как раз и узнаете из этой статьи.

В основном такие доработки продиктованы исключительно эстетическими предпочтениями автовладельцев, как вы знаете, всегда хочется то чего нет... Конечный результат позволяет сделать свой автомобиль, что называется, не как у других, фары вроде те же, но все-таки что-то в них не так как у других. Это могут быть видоизмененные поворотники или устройство внутренних механизмов, однако, по сути, это все те же оригинальные фары, характерные именно для этой марки автомобилей. Да, замена европейского типа фар на американский не даст такого эффекта как установка новых литых дисков большего диаметра или тюнинг-пакет от спортивной версии авто. Но все же эффект будет заметен, особенно на некоторых моделях автомобилей.

Если опустить вопрос дизайна, то можно смело констатировать, что технические отличия между европейскими фарами и фарами американского типа не так уж и велики. У более старых моделей фар американского типа пучок света менее четкий, именно по этой причине много заокеанских собратьев предпочитают "наши" фары, европейского типа.

Стандартизация — одна из причин!

У европейцев форма светового пучка четко регламентирована: обочина с правой стороны, а также дорожные знаки хорошо освещены, при этом "встречка" наоборот меньше освещена для того, чтобы не допустить ослепление других участников дорожного движения.

Фары американского типа не имеют каких-либо четко указанных требований, поэтому световой луч симметричен и освещает равномерно как правую, так и левую часть дороги. Именно поэтому нередко "встречка" бывает ослеплена, а обочина наоборот недостаточно освещена. Кроме прочего, на старых "американцах" задние поворотники имеют красный цвет.

У европейцев фары маркируются буквой "Е", расположенной в кружке с цифрой-кодом соответствующему той или иной стране. У американцев маркировка иная, сокращение DOT (Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что переводится как Департамент транспорта или, SAE — Общество инженеров автомобильной промышленности). Наличие или отсутствие той или иной маркировки может стать причиной отказа во время прохождения техосмотра.

Почему на европейских и американских автомобилях разные фары?

История этой причины уходит корнями в 19 век. В 40-е года власти США попытались унифицировать недавно появившиеся герметичные фары, для этого они решили вывести из оборота фары старого образца путем создания нового типа "правильных" фар. Новые фары представляли собой круглую семидюймовую неразборную фару с установленным в нее рефлектором, отражателем, и нитями накаливания. Другого типа фар или ламп разной мощности не было, поэтому если фара приходила в негодность ее меняли целиком. Автопроизводители были загнаны в узкие рамки и долго не могли привыкнуть к такому откровенно говоря дикому решению, однако 1983 году допуски и требования были пересмотрены и скорректированы. Однако из-за такого решения было упущено драгоценное время, в результате фары американского типа до сих пор не могут конкурировать по своей эффективности с европейскими собратьями.

Отличия европейских фар от американских

Как видите, отличия двух типов фар заключается отнюдь не в цвете поворотника, они "зарыты" гораздо глубже, уходя своими корнями в технологические дебри.

Почему фары европейского типа имеют такой своеобразный световой поток? Дело в том, что так исторически сложилось, что в Европе большое количество узких двухполосных дорог с малоосвещенными участками и большим количеством поворотов. Такая особенность делает невозможным использование американского типа фар, которые будут слепить как встречку, так и пешеходов. То же самое касается и американизированных аналогов, на широких хорошо освещённых «хайвеях», которых очень много в США, неравномерное освещение может привести к неприятным последствиям.

Также нельзя не упомянуть и о других важных отличиях. Например, на Европеидных фарах обязательно наличие задних противотуманок, что также, как не крути, усложняет процесс полной замены оптики.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *